Список форумов www.integro.ru www.integro.ru
ЦСИ ИНТЕГРО
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Внедрение ГИС ИнГЕО или проблемы при переходе с AutoCAD R14

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.integro.ru -> Пожелания и предложения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Станислав Л



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 2011 17:07    Заголовок сообщения: Внедрение ГИС ИнГЕО или проблемы при переходе с AutoCAD R14 Ответить с цитатой

Добрый день! Наконец-то созрел написать свои пожелания и предложения.

С июня месяца "переводил" свою организацию с AutoCAD R14 на ГИС ИнГЕО
и столкнулся с массой проблем. Некоторые из них решил самостоятельно,
некоторые помогли мне решить Ваши специалисты технической поддержки.
Однако часть вопросов осталось открытой.

Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что от решения данных вопросов зависит
целесообразность внедрения Вашего программного продукта еще в 8 организаций
в нашем городе. И так, приступим.


Вопрос 1: При импорте файлов из DXF импортированная карта оказывается "перевернутой",
а именно меняются координаты Х и У. Естественно проблему можно решить при помощи функции
"трансформации карты", однако удобнее добавить функцию замены местами координат в сам
модуль импорта.

Вопрос 2: После выполнения вышеописанных действий текстовые объекты получаются
перевернутыми, т.к. мы поменяли местами координаты.Крайне необходима возможность
при импорте выбор функции автоматического переворачивания текста. Конечно можно запустить
редактирование контура и изменить направление ребра, однако таких объектов в моей
БД около полумиллиона и этот вариант отпадает.

Вопрос 3: Необходима возможность группового импорта файлов DXF, т.к. у меня в базе
AutoCAD около 1500 файлов и вручную их импортировать крайне неудобно.Также в организацию
раз в месяц нам приносят свои БД еще 8 организаций (у всех Auto CAD), а это еще 12000 файлов
в месяц =( Решение мне видится таким: В модуле импорта должна быть функция группового импорта.
При этом желательна возможность выполнения следующего сопоставления карт/слоев/стилей:
"Файл DXF" -> "Карта ИнГЕО"
"Слой DXF" -> "Слой ИнГЕО"
"Стиль DXF" -> "Стиль ИнГЕО"

Вопрос 4: После выполнения сопоставления карт/слоев/стилей нам предлагается сохранить схему импорта.
Однако в одном файле в слое "VODOPROVOD" есть стиль "TXT", который я импортирую в ИнГЕО в
"Топография/Водопровод/подпись", а в другом файле этот же стиль у меня называется "TXT_1"
или "TXT_2" (и так примерно до ста) и сохраненная схема импорта уже не подходит.
Думаю есть два пути решения: добавить в модуль импорта возможность не только сохранять, но и добисывать
сопоставления в схемы импорта. Или же дать возможность пользователю вручную вписать сопоставления.
Например Слой "VODOPROVOD" в слой "Водопровод" карты "Топография", стили "TXT_1","TXT_2","TXT_3", и.т.д
в стиль "Подпись"

Вопрос 5: В AutoCAD имеются следующие объекты (стрелки ЛЭП):
Я так понимаю, в файле dwg/dxf записываются координаты точки и ее угол?
Так вот при импорте данные объекты импортируются как шейп формы и естественно, направление
этих стрелок восстановить уже не получится. Предположу, что данную проблему можно решить
если бы модуль импорта такие объекты импортировал как линию с двумя точками не теряя угол.



стрелки.JPG
 Описание:
 Размер файла:  9.51 KB
 Просмотрено:  23974 раз(а)

стрелки.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 75
Откуда: Туймазы, Архитектура

СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 2011 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы уже давно работаем с ГИС ИнГЕО и DXF.

Решение на первый вопрос:
    Используйте кнопку Увеличение/Сжатие, значения: Х:1, У:-1 или наоборот, все зависит от съемки в DXF. И еще указываем угол поворота в 90 градусов

Решение на второй вопрос кроется в ответе N1

Решение на пятый вопрос:
    Т.к. нам приносят файлы DXF с разных организаций, у которых разные программы, мы стали выходить из сложившейся ситуации с помощью AutoCAD или NanoCAD: пересохраняем в DXF самой старой версии

___
С уважением, Дамир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Власов



Зарегистрирован: 14.02.2005
Сообщения: 580
Откуда: ИНТЕГРО

СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 2011 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Станислав Лепехов писал(а):
Добрый день! Наконец-то созрел написать свои пожелания и предложения.

С июня месяца "переводил" свою организацию с AutoCAD R14 на ГИС ИнГЕО
и столкнулся с массой проблем.

Прежде чем ответить на вопросы, несколько замечаний по поводу Автокада.
Как показала наша практика переноса данных из Автокада в ИнГео, качество картографического материала в DXF обычно сопоставимо с качеством бумажного рисунка - куча карандашных штрихов, неструктурированная атрибутика, перевернутые оси.

То есть немногим лучше бумажного скана. Для картинки неплохо, для аналитики - плохо. Я не видел ни одного приятного исключения из этого неприятного правила.

Качество материала зависит исключительно от того, насколько хорошо специалист владеет чертежными инструментами (Автокада). Кто-то елочку символом ставит, кто-то каждую иголочку линией рисует.

Рисуют, даже не вдаваясь в такие тонкости, как направление осей координат, принятые в картографических проекциях в России.

- Ваня! Нарисуй мне карту? А? Ты же вон сколько всего поначертил! Умеешь!
- Ага, Петя, давай! Я умею!
И рисует такой Ваня карту - как видит. Как привык он рисовать машиностроительные чертежи.
А завтра Петя несет эту карту импортировать в Ингео. И начинаются проблемы.

Это наболело. Ибо карты должны рисовать специалисты-геодезисты-картографы в специализированных картографических и геодезических программах, а не в Автокадах (только потому что знатоков/умельцев много).

Каждый импортированный файл DXF неимоверно засоряет карту как структурно (сто слоев DXF_*), так и объектно (штрихи вместо линии ЛЭП). А уж на базу, в которую регулярно импортируют DXF, без слез смотреть нельзя. Полный бардак.

У нас есть замечательный модуль подключения внешних данных. Который позволяет подключать файлы DXF без засорения базы данных. Подключенные файлы видны на карте, к элементам DXF можно подравниваться при штатной работе Ингео (например, при создании/редактировании объектов).
Можно подключить картинку DXF и обрисовать ее с подравниванием в "нормальных", "правильных" слоях Ингео. А затем отключить и забыть, как страшный сон.

Теперь вопросы:

Станислав Лепехов писал(а):
Вопрос 1: При импорте файлов из DXF импортированная карта оказывается "перевернутой",
а именно меняются координаты Х и У. Естественно проблему можно решить при помощи функции
"трансформации карты", однако удобнее добавить функцию замены местами координат в сам
модуль импорта.

Проблема в том, что "рисовальщики" от Автокада не знают, что в России в геодезии принято направлять ось X на север (вверх), а Y - на восток (вправо). И рисуют, как привыкли (как Ваня). В результате нарисованный ими материал имеет некорректное, с точки зрения российской картографии, направление осей координат. Если это вас устраивает, можно и в Ингео задать "не правильное" направление координат при отображении. Тогда импортированный чертеж будет ориентирован как в Автокаде.
Я бы на месте специалистов управлений по архитектуре заворачивал с такими чертежами, как не соответствующими нормативам.

В последних версиях импорта DXF есть возможность задавать трансформацию координат.

Станислав Лепехов писал(а):
Вопрос 2: После выполнения вышеописанных действий текстовые объекты получаются
перевернутыми, т.к. мы поменяли местами координаты.Крайне необходима возможность
при импорте выбор функции автоматического переворачивания текста. Конечно можно запустить
редактирование контура и изменить направление ребра, однако таких объектов в моей
БД около полумиллиона и этот вариант отпадает.

Мы подумаем над тем, чтобы реализовать опцию "импорт некорректного DXF". Если выйдет не слишком дорого, реализуем.

Станислав Лепехов писал(а):
Вопрос 3: Необходима возможность группового импорта файлов DXF, т.к. у меня в базе
AutoCAD около 1500 файлов и вручную их импортировать крайне неудобно.Также в организацию
раз в месяц нам приносят свои БД еще 8 организаций (у всех Auto CAD), а это еще 12000 файлов
в месяц =( Решение мне видится таким: В модуле импорта должна быть функция группового импорта.
При этом желательна возможность выполнения следующего сопоставления карт/слоев/стилей:
"Файл DXF" -> "Карта ИнГЕО"
"Слой DXF" -> "Слой ИнГЕО"
"Стиль DXF" -> "Стиль ИнГЕО"

Как я писал выше - рассмотрите возможность использования модуля подключения внешних данных взамен импорта. Там можно скопом подключить.

Станислав Лепехов писал(а):
Вопрос 4: После выполнения сопоставления карт/слоев/стилей нам предлагается сохранить схему импорта.
Однако в одном файле в слое "VODOPROVOD" есть стиль "TXT", который я импортирую в ИнГЕО в
"Топография/Водопровод/подпись", а в другом файле этот же стиль у меня называется "TXT_1"
или "TXT_2" (и так примерно до ста) и сохраненная схема импорта уже не подходит.
Думаю есть два пути решения: добавить в модуль импорта возможность не только сохранять, но и добисывать
сопоставления в схемы импорта. Или же дать возможность пользователю вручную вписать сопоставления.
Например Слой "VODOPROVOD" в слой "Водопровод" карты "Топография", стили "TXT_1","TXT_2","TXT_3", и.т.д
в стиль "Подпись"

Импорт DXF - это зло, которого надо стараться избегать любым способом.
Модуль подключения внешних данных - это добро, которое следует использовать для компенсации неизбежного зла импорта DXF.


Станислав Лепехов писал(а):
Вопрос 5: В AutoCAD имеются следующие объекты (стрелки ЛЭП):
Я так понимаю, в файле dwg/dxf записываются координаты точки и ее угол?
Так вот при импорте данные объекты импортируются как шейп формы и естественно, направление
этих стрелок восстановить уже не получится. Предположу, что данную проблему можно решить
если бы модуль импорта такие объекты импортировал как линию с двумя точками не теряя угол.

Время от времени мы развиваем модуль импорта и модуль подключения внешних данных в плане поддержки большего числа примитивов Автокада. Возможно и до шейпов руки дойдут.

P.S. Немного резковато получилось. Если что, извините - наболело.

_________________
С уважением, Михаил Власов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Станислав Л



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 2011 00:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Власов писал(а):

P.S. Немного резковато получилось. Если что, извините - наболело.

Да ну ничего, мне как раз этого и не хватало - для отчета начальству и для того, чтобы избавиться от лишних вопросов со стороны сотрудников.

А насчет модуля подключения внешних данных я в курсе. Будем осваивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikser



Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 535
Откуда: г. Братск

СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 2011 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я поддержу Михаила.
Рисование карт в Автокаде это можно приравнять к рисованию на бумаге. Я не встречал безошибочной раскладки объектов по слоям, нормально выполненной топологии, уже не говорю о семантике.
И импорт dxf в базу Ингео это вообще кошмар. Кстати мапинфо мало чем лучше.
Поэтому импорт делаем в самом крайнем случае.
Гораздо чаще используем модуль внешних данных. Самое лучшее что реализовано в этом модуле - трансформация карты "на лету". Причем из произвольного масштаба. Проектировщики очень любят на одном экране нарисовать несколько планов (чертежей). Поэтому можно подложить из одного и того-же файла dxf (объекта) предварительно его размножив, несколько разновидностей чертежей (например генплан, разбивочный, план благоустройства и др, вплоть до поэтажных планов).

Но и здесь есть некоторые проблемы. Хотя больше это проблема самого dxf. DXF разных версий акада!!!. Я столкнулся с тем что dwg не корректно экспортируется в dxf даже одноименной версии акада, я уж не говорю об экспорте в старые версии dxf.
Здесь разработчикам модуля поле деятельности. Конечно сложно требовать угнаться за акадовскими нововведениями, но очень хотелось бы.
Да и мапинфо бы в этот модуль включить было бы неплохо.

_________________
Сергей Николаев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Васильев



Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 105
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 2011 22:58    Заголовок сообщения: Re: Внедрение ГИС ИнГЕО или проблемы при переходе с AutoCAD R14 Ответить с цитатой

Столкнувшись с аналогичной проблемой, и вконец заморочась, я в злобном остервенении перевел весь этот винегрет в растр, и заново векторизовал в ИнГео! Вручную... Во до какой ручки могут довести эти заморочки!
Справедливости ради - населенный пункт был не очень большой - только порядка 4 тыщщ домов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.integro.ru -> Пожелания и предложения Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


© phpBB Group
Русская поддержка phpBB