Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт 03 Май 2012 17:55 Заголовок сообщения: Влияние разных видеокарт |
|
|
Замечена интересная особенность заливки площадных объектов на разных компьютерах. Вернее, влияют только видеоадаптеры.
Если спозиционировать карту так, чтобы какой-то площадный объект (водоем, да и что угодно, даже дом) занимал всю (или почти всю) площадь экрана, то скорость прорисовки (вернее - заливки) оказывается очень сильно и парадоксально зависимой от видеоадаптера. Парадокс в том, что откровенно слабые интегрированные видеоадаптеры (Intel G31/33, G41 и даже более слабые) прорисовывают экран практически мгновенно - не более четверти секунды. А мощные дискретные видеокарты Radeon тратят на это же самое ровно две секунды! А более слабые радеоны и даже больше. Что уже раздражает и удивляет. Самая мощная из протестированных была разогнанная Radeon 6670, мощность которой 3DMark2003 оценивает в 40 тыщщ "попугаев", при том, что альтернативный G41 в том же бенчмарке выдает едва 3 тыщщи. Тем не менее - заливка водоемов получается быстрее в несколько раз! Компьютеры практически одинаковы; строго говоря, под "радеоном" компьютер даже мощнее (Е8500 против E7500. Даже пробовали переставлять видеокарту - эффект следовал за ней). Драйвера - наисвежайшие, параметр "использовать GDI+" не влияет.
Пробовали также другие видеокарты (правда, все AMD), и другие компьютеры.
Как-то это удивительно... Может быть, на NVIDIA эффекта не будет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikser
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 535 Откуда: г. Братск
|
Добавлено: Чт 03 Май 2012 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
С такой точки зрения видеокарты не сравнивал.
Но и здесь нужно учитывать что современные видеокарты оптимизируются под 3D.
А Ингео, во всяком случае пока, работает с 2D информацией.
Поэтому не факт что накрученная игровая видеокарта будет лучше чем простенькая бюджетная.
Но я заметил такие проблемы с прорисовкой "полупрозрачных" объектов.
На ряде видеокарт перед прорисовкой в нормальном цвете на какое-то мгновение объект заливается черным цветом. Когда на экране несколько "полупрозрачных" слоев, аж в глазах рябит. Специально статистики не вел, но radeon-ы точно "моргают".
Первоначально у нас вся сеть строилась на Матроксах. Вот это действительно прекрасные карты. Ингео работает с ними великолепно.
Недавно проверил 2 карты GeForce. "моргания" нет. Насчет скорости не сравнивал. _________________ Сергей Николаев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт 03 Май 2012 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, да, именно так! Сначала рисует черным, очень интересно закрашивает площадь сначала слева направо, потом проходит то же самое сверху вниз и только тогда успокаивается. На каждый из этих двух ходов тратится от секунды до полутора (для 24-дюймового монитора), итого получается около 2 - 2.5 секунд. Имеется в виду - если площадь заливки - весь экран, а не его часть.
Всего, кроме интегрированных видеоадаптеров Intel тестировались 3 радеона - EAH 2400, HD 5450, и HD 6670. Первая (2400) по мощности находится примерно посередине между интегралками intel G31/33 и G41, после разгона почти равна G41, последняя (6670) превосходит первую (2400) по мощности раз в 15, а по скорости заливки площадных объектов - всего раза в два, ну может 2 с половиной. Тесты на скорость заполнения видеопамяти даже в самом слабом случае показывают десятки FPS-ов, т.е. кадров в секунду, и явно лимитируется скорость никак не скоростью видеопамяти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andreichernov
Зарегистрирован: 14.02.2005 Сообщения: 209 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт 04 Май 2012 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
попробуй отключить или включить использование GDI+ в настройках |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikser
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 535 Откуда: г. Братск
|
Добавлено: Пт 04 Май 2012 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
andreichernov писал(а): | попробуй отключить или включить использование GDI+ в настройках |
Пробовал, не помогает, зато печатать становится невозможно.
Растры увеличиваются в масштабе в 2 раза а вектор остается тем же _________________ Сергей Николаев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Сб 05 Май 2012 21:19 Заголовок сообщения: Тоже пробовал |
|
|
Собственно, это было одно из первых заподозренных. Никакого эффекта. Зато при вкюченных GDI+ растры начинает рисовать с полосками.
Кстати, более тщательная проверка показала, что время вышеуказанной заливки от мощности видеокарты и степени ее разгона практически не зависит. В лучшем случае - раза полтора.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikser
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 535 Откуда: г. Братск
|
Добавлено: Вс 06 Май 2012 03:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Время отрисовки зависит, так скажем, от масштаба карты. Если объект целиком помещается в окне, что прорисовка происходит почти мгновенно, хотя и с миганием. Но если объект увеличить, что бы хоть уголком вышел за границу окна, время значительно увеличивается, если же объект целиком занимает площадь окна , то заливка чернотой идет уже ощутимое время, сравнимое с секундами. _________________ Сергей Николаев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Ср 09 Май 2012 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Влияние "уголка" замечено не было. Т.е. скорость заливки зависит только от заливаемой площади экрана. Интересно так - сначала слева-направо заливает черным, а затем - сверху вниз - перезаливает окончательным цветом. При полном экране в течение каждого хода можно сосчитать до семи-восьми.
Интересно, что растры заливаются практически мгновенно при этом. Растровый файл размером 8 Мб (например, 16-битный BMP 2048*2048), если он уже закэширован в оперативную память, заливается быстрее, чем успеваешь моргнуть глазом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бабин Олег
Зарегистрирован: 07.07.2008 Сообщения: 13 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Чт 24 Май 2012 08:37 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас данная проблема только на Radeon-ах, без разницы - в 32 или 64 битной Win ОС.
Решение:
Свойства - Экран.
Вкладка Параметры.
Кнопка Дополнительно.
Вкладка Диагностика.
Аппаратное ускорение с "Полное" сместить влево на 2 пункта до "Отключить все параметры ускорения для курсора и вывода сложных изображений. Используйте такую настройку при проблемах с просмотром изображения".
Объекты перестает заливать черным и отрисовка работает с нормальной скоростью.
Проверено на Radeon 5450.
Решение подсказал наш администратор - Ремезов А.В. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikser
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 535 Откуда: г. Братск
|
Добавлено: Чт 24 Май 2012 14:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, действительно работает
Проверено на Radeon X2300 (ноутбук)
Но такая же история с рядом бюджетных (встроенных) видеокарт
Надо будет проверить все компы _________________ Сергей Николаев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт 24 Май 2012 21:55 Заголовок сообщения: Спасибо, Олег! |
|
|
Спасибо Олег!
Действительно помогло.
Однако такое решение отдает некоей кустарностью, и вызывает сложные чувства: за что же мы боролись, приобретая мощную видеокарту? Такими настройками мы ведь ее фактически выключаем; FPSы падают сразу до сугубо CPU-шного уровня (в моем случае - в 7 раз). Ну можно, конечно, каждый раз перенастраивать, но это как-то некошерно...
Что скажут отцы-основатели?
PS: позитивное влияние этой настройки, между прочим, окончательно доказвает, что дело именно в видеоадаптере, а не компьютере, мониторе, и чём-то еще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Власов
Зарегистрирован: 14.02.2005 Сообщения: 580 Откуда: ИНТЕГРО
|
Добавлено: Чт 24 Май 2012 22:06 Заголовок сообщения: Re: Спасибо, Олег! |
|
|
Алексей Васильев писал(а): | за что же мы боролись, приобретая мощную видеокарту? |
За возможность запускать отличные современные игры.
Алексей Васильев писал(а): | Что скажут отцы-основатели? |
В планах использовать для отображения карты Direct2D (http://ru.wikipedia.org/wiki/Direct2D). _________________ С уважением, Михаил Власов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт 24 Май 2012 23:32 Заголовок сообщения: Спасибо за ответ, |
|
|
Михаил, спасибо за ответ
Цитата: |
Цитата: |
Алексей Васильев писал(а):
за что же мы боролись, приобретая мощную видеокарту?
|
За возможность запускать отличные современные игры.
|
В данном случае - нет. В трехмерные игры не играю даже дома, а на работе - и подавно. Изредка пасьянсик в обед, и всё. Просто хотелось собрать компьютер помощнее, а продвинутые материнки, как вы знаете, часто не комплектуются интегрированными видеоадаптерами, что волей-неволей вынудило приобрести дискретный. Разумеется, из бюджетной серии, хотя и не самый-пресамый: есть ведь еще автокад. Ну в общем, HD 5450, как вы понимаете, никак не игровая видеокарта, хотя по параметрам на голову превосходит интегралки типа Intel G31/33.
Но суть-то вопроса не в играх, а в том, как так получается, что Радеон с заливкой справляется хуже? С чего это он? Он ведь ни в чём не слабее! Почему видеокарты NVIDIA этим эффектом, по всей видимости не обладают? В чем может быть физика явления? Есть ли более корректные методы устранения эффекта, чем просто отключение большей части возможностей видеоадаптера?
Меня ни грамма не удивило то, что дискретная видеокарта не дала преимуществ в плоской графике, но меня удивило, почему с ней стало хуже? Нет ли здесь какой-нибудь недоработки в ИнГео? Ведь больше это не проявляется нигде... |
|
Вернуться к началу |
|
|
APopov
Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 347 Откуда: Самара
|
Добавлено: Сб 26 Май 2012 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно, видеокарту можно настроить так для конкретного приложения (Ingeo.exe)? _________________ ОАО "Самара-Информспутник",
инженер-программист Попов Артем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Васильев
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 105 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн 28 Май 2012 07:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Не очень понимаю, как можно настроить видеокарту под отдельное приложение, да и не в этом суть. В конце концов, не так уж это и мешает. Суть - в вопросе "почему"? Как так получается? Каков физический смысл явления - т.е. интерес больше исследовательский, чем прикладной.
Кстати, обнаружилась интересная вещь - если сдвинуть ползунок "аппараттного ускорения" в свойствах экрана как рекомендовано на две позиции влево, так сразу "покой процессору лишь только снится". Процессор, даже в полном бездействии имеет загрузку порядка 50%! Нет ему покоя отныне... Я не уверен, что это здорово.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|